Интервью с Михаилом Рыковым(Simpleworks)

После небольшого новогодне-рождественского перерыва, 2DGames продолжает свою работу! Сегодня у нас просто невероятная статья — сам Михаил aka Killbot дал нашему сайту интервью, где рассказал о своих старых и новых проектах!

Интервью берёт один из разработчиков команды 2DGames Software vpupkin

Ну, для начала представьтесь.
— Киллбот 🙂 Шутка. Михаил.
Когда начали появляться первые идеи игр? Что послужило толчком к этому?
— Году в 95. Я тогда был без ума от моей Дедни и игр к ней, особенно в условиях нехватки собственных картриджей. Начал рисовать игры в тетрадках по уровням. Получались целые библиотеки комиксовидных игр. Ну а в 96 я попал в компьютерный класс впервые — и все, начал пытаться.
Что стало первым реализованным проектом?
— Если считать первый именно игровой «проект» — самолетик для ZX Spectrum, написанный в его бейсике в текстовом режиме. Кстати это был одноразовый проект. Магнитофона у меня не было, поэтому с выключением спектрума пропала и игра.
Какая страшная история 🙂 Как давно уже «дружите» с PC?
— С 2000 года.
Какие языки программирования знаете?
— Уффф… Так.

  • Бейсик (кто ж его не знает 🙂 )
  • Си
  • Паскаль (и иже Дельфи)
  • Фортран (66-й)
  • Немного явы
  • Куча метаязыков (вроде пхп)

А вообще, как говорится не в языке дело. Дайте мне язык и инфу к нему — буду знать и его 🙂
Ну это действительно так. Выучить все функции можно и за пару недель. Главное — правильно применить 😉
— Тем более, когда они примерно одинаковые во всех языках высокого уровня.
Была ли жизнь до Simpleworks? 🙂
— Дааа , причем бурная. Проект Simpleworks достаточно молодой. До него было 3 неудачных начинаний.
Можно немножко поподробнее про эти начинания?
— Ну, с самого 2000 года я пытался делать игры. Пытался усердно, но… не так прилежно как хотелось. В результате, я открывал сайты (сначала на бесплатных, а потом и на платных хостингах, занимался раскруткой сайтов), выкладывал там свои поделки. Естественно, они были отвратными и я получал соответствующие помидоры в свою сторону. Немного прожив, очередной проект умирал посредством его полного удаления. Даже исходников не осталось 🙂
Самокритичность — то качество, которого многим «ученикам» (во всех областях) не хватает.
— Возможно. В таком случае — у меня она пёрла через край. Только щепки летели 🙂
Каким был первый крупный проект?
— «Syndrome». Он и сейчас есть. Фактически — ему 9 лет, если считать от даты появления идеи. Это тот идеал, которого не достичь, но есть к чему стремиться.
Над чем сейчас работаете?
— Fatal Core — арканоидер. Идет стадия завершения, надеюсь выпустить к 17 января 2009.
Арканоидер? Что-то новое 🙂
— Ну я так называю арканоиды, которые стараются отойти от классики жанра.
Довольно интересное определение 🙂 А какой уже выпущенный проект вы можете назвать лучшим?
— Трудно сказать. Наверное, Killbot 2. Над ним я работал довольно долго, и к сожалению почти половину всего, что задумал из финальной версии я убрал, ввиду технических ограничений.
Уже есть какие-нибудь идеи насчёт будущих проектов?
— Конечно. Обязательно будет Killbot:red.raw. Постепенно может перейду в 3D и Киллбот 3 будет отрехмернен. Ну и что-нибудь еще придет в голову, не всю же жизнь Киллботов клепать 🙂
Но ведь может получиться довольно успешная серия 🙂
— Если получится — будет здорово. Но главное — знать, когда вовремя остановиться, чтобы серия не превратилась в поток бессмысленности.
Это правильно. Думаю, на этом и остановимся. Как обычно, пожелаю творческого успеха и мирового признания 😉


Leave a Reply

Comment moderation is enabled. Your comment may take some time to appear.