Silent Hunter 2

Вторник, Декабрь 13th, 2011

Серьезные морские симуляторы — зверь редкий, пропускать нельзя ни одного. По крайней мере, если он действительно хорошо имитирует то, что должен — а это именно тот случай. Тем более — продолжение знаменитой серии; первый Silent Hunter был красой и гордостью своего жанра. Богатство тактики такое, что даже самые раскрученные симуляторы должны бы потесниться на пьедестале. Подводная лодка получилась «как живая», и все настоящие ценители жанра получат от игры удовольствие.

Но для этого им сперва придется преодолеть огромное количество багов. Патчи помогут отчасти справиться с напастью, но только отчасти. Проще прочитать словарь покера и начать играть в онлайн-покер, чем патчить Silent Hunter 2.  Игра, увы, очень сырая. Ей бы еще побыть в доработке этак с полгода.

Видимо, сказались трудности с бюджетом. Даже самый успешный подводный симулятор не приносит своим создателям миллионов. Потому что узок круг ценителей, и страшно далеки они от народа. Люди, делающие такие игры, — своего рода подвижники.

Что особенно здорово — совместимость в сетевой игре с симулятором эсминца. Destroyer Command. И все же — может, не стоило так спешить? Опять-таки, не успели доделать кампанию. Сюжет потерялся в дороге, миссии не балуют разнообразием. Да еще и критерии оценки успешности миссии порой настолько странны, что до самого конца вы так и не ведаете — зачтут, али нет? Правда, обещают вскорости выпустить mission pack — и тогда игра станет совсем такой, какой задумывалась.

Почему бы ее тогда и не выпустить, спрашивается?

Бесплатная игра: Stealth Bastard (Curve Studios)

Среда, Декабрь 7th, 2011

Заканчивается 2011 года, а значит мы уже читаем новости о том, что интересного выйдет в следующем году.  Видео-игры, фильмы, сериалы и даже книги обычно анонсируют перед новым годом.  Чаще всего у меня спрашивают по аське, какие ждать игры 2012 года.  Я ничего не рассказываю, просто даю ссылку на сайт http://www.vhill.ru. Там выбраны самые интересные и ожидаемые игры на PC следующего года. Поверьте, поиграть будет во что. В плавне компьютерных игр следующий 2012 год будет более насыщен, чем этот.

Джонатан «Bidds» и его команда Curve Studios представляют очередной, быстро развивающийся платформер Stealth Bastard или по словам Джонатана — «тактический шпионский засранец». Разработчики нацелены на создание гибрида таких игр, как Metal Gear Solid и Super Meat Boy. В своем блоге ребята сообщили, что их игра будет буквально внебрачным детищем этих двух знаменитых проектов.

В Stealth Bastard можно поиграть с помощью мышки и клавиатуры либо Xbox контроллера. Игроки должны добраться до взломанной станции и поддерживать её в уязвимом состоянии в течение нескольких секунд, прежде чем откроется выход. Добравшись до выхода, вам, как правило, придется заново пройти только что пройденный путь, но уже с удвоенным количеством ловушек, засад, лазеров и роботов, которые абсолютно не подчиняются первому закону робототехники.

При помощи редактора уровней в игру можно добавить до 28 новых уровней. Игроки могут в них играть, обмениваться ими и оценивать творения друг друга по всему миру. Также Bidds поведал, что вся музыка в игре была создана в домашних условиях. Я с нетерпением жду конкуренции с лидирующими играми, а особенно возможности прослушать все музыкальные треки, если этот трейлер соответствует их качеству.

У Cruve Studios есть две игры, которые уже мне очень понравились. Это физическая головоломка-платформер Fluidity/Hydroventure на WiiWare и созданный в ретро-стиле платформер Explodemon для Windows и PSN. Мой же единственный совет в разработке Stealth Bastard — поддерживать стелс-темп, соответствующий названию игры, в виде плавного, привычного нам движения, вместо движения, ассоциируемого с медленным погружением в воду.

Если этот платформер кажется вам привлекательным, то уже сейчас можете бесплатно скачать его c сайта http://www.stealthbastard.com/ и начать играть.

Sacred

Воскресенье, Декабрь 4th, 2011

Под девизом «Убить Diablo» (сперва первый, а потом и второй) вышел не один десяток игр. Однако до 2004 старичок бодро потрясал клюкой. И вот только тогда перед нами — первый реальный претендент на трон.

Убийственно динамичный и вместе с тем простой и доступный геймплей Sacred ничем не уступает сопернику. Зато есть в игре черты, которых Diablo начисто лишен. Например, сюжет и система квестов: здесь мы вольно гуляем по глобальной карте, истребляем толпы нечисти и получаем задания. Как принято в классической ролевой игре (Diablo к этому жанру можно было отнести только с большой натяжкой). По правде сказать, сюжет игры откровением не стал, но он хотя бы есть, и в игре мы ощущаем себя не машинами для рубки бегающего и прыгающего мяса, а героями, спасающими мир.

Свобода! Неслыханная для «дьяблоподобных» ролевок свобода! Чуть ли не вся карта доступна нам с самого начала — ходи, изучай, сражайся. А чтобы на бескрайних просторах не сбить ноги — пожалуйте в седло. Правда, драться верхом непросто, и многие предпочитают перед схваткой спешиваться, но вот путешествия эта новинка скрашивает чрезвычайно. Заданий, опять же, множество; кроме основных, есть сотни побочных, которые мы исполняем в меру собственного желания. В этом смысле Sacred отнюдь не уступает таким столпам жанра, как, например, Might & Magic VI-VII, хотя и не сравнится с Fallout или Arcanum.

Не подкачала краса и гордость жанра — кооперативный сетевой режим. Шестеро героев не только замечательно уничтожают монстров поодиночке, но и отлично взаимодействуют между собой. Сами образы героев, может, и странноваты (один серафим чего стоит…), но по части игровой механики все выверено на 5+.

Ну и, напоследок, о графике. Это красиво, как многие темы для LG GT540. Очень. Полигональные монстры на плоских ландшафтах выглядят превосходно, хотя и не поражают техническим совершенством.